Вербальный (лингвистический) тест Г. Айзенка

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Цель: исследовать интеллектуальные способности.

Инструкция: на выполнение этого теста даётся ровно 30 минут

Примечания: Число точек внутри скобок в некоторых вопросах обозначает количество букв в пропущенном слове. Например, (….) означает, что пропущенное слово состоит из четырёх букв. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё».

Текст теста:

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ткань (…) состояние вещества

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: го (…) кот

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: кохйек оживт снинет луфобт

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов:

др м тр ц щ яг (…)

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: животное (….) монах

6. Вставьте слово, которое означало бы окончание первого слова и начало второго: сна (…) овой

7. Исключите лишнее слово: озукра нишпаял нибовос нишкуп

8. Найдите общее начало для следующих трёх слов:

(…..) бурка, (…..)горец, (…..) книжник

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: родник (….) отмычка

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: пе (…) ол

11. Исключите лишнее слово: ачтпо аидро фагрелте ктевинц

12. Найдите общее начало для трёх следующих слов: (….) воз, (….) нос, (….) раздел

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: та (…) ат

14. Найдите слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: битва (…..) ругань

15. Исключите лишнее слово: апнисель, яшвин, тасупак, акачкбо, шурга

16. Найдите общее окончание для следующих слов:

в г д к м п ст т уг ук ф (..)

17. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: бал (…) еда

18. Исключите лишнее слово: юкилт лютаньп алифак озар лсту

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов:

ат бр гн д ж к л р с т хр (..)

20. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: рыба (….) наклонная поверхность

21. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: дик(…..)ец

22. Исключите лишнее слово: ракочва льбгдоу expo лупедь

23. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: насыпь (…) вращающийся стержень

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

в ж л м т ч ш (….)

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: са (…) он

26. Исключите лишнее слово: змате ражпи аговл инерг

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

часть одежды (…..) грузоподъёмный механизм

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: у (….) ь

29. Исключите лишнее слово: окоти оотронт реблагд

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

б г л м п с ст сп ч ш (….)

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

в гл д дл м ос т ш (…)

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: животное (…..) нежность

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: ковер (…) лета

34. Исключите лишнее слово: леор коваоржон беоройв фелиндь

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

б гр д ен к л м п пл р ск (..)

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: каб (…) ошко

37. Исключите лишнее слово: нйенйэшт кинсекд вехчо кзаальб сйтоолт

38. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

самовольный уход (…..) молодая ветка

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

в ж и м п ц (…)

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: предлог (…..) ремень узды

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: с (…) окно

42. Исключите лишнее слово: лиорзтеве оиксмт ркмоа миттер

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

косточка пальца (…….) паукообразное

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: га (…) рель

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

в д к м н п т (….)

46. Исключите лишнее слово: зоак реобб сфомаре шадоль

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

д л п с т ос яс (…)

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: г (…) ожа

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов:

б г м р с т кр (…)

50. Исключите лишнее слово: трба кпираис трсаес атмь нквчуа

Обработка результатов. Подсчитайте количество правильных ответов. Один правильный ответ — один балл. Низкий уровень интеллекта 0 – 20 баллов, средний — 21 – 39 баллов, высокий — 40 – 50 баллов.

Тест «Особенности творческого воображения»

Цель: оценить уровень творческого потенциала и умение принимать нестандартные решения.

Инструкция: выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

a) да;

b) нет, он и так достаточно хорош;

c) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

a) да, в большинстве случаев;

b) нет;

c) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

a) да;

b) да, при благоприятных обстоятельства;

c) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

a) да, наверняка;

b) это маловероятно;

c) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

a) да;

b) часто думаете, что не сумеете;

c) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

a) да, неизвестное вас привлекает;

b) неизвестное вас не интересует;

c) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

a) да;

b) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

c) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

a) да;

b) нет, вы хотите научиться только самому основному;

c) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

a) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

b) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

c) продолжаете делать свое дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

a) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

b) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

c) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

a) да;

b) нет, боитесь сбиться с пути;

c) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

a) да, без труда;

b) всего вспомнить не можете;

c) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

a) да, без затруднений;

b) да, если это слово легко запомнить;

c) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

a) оставаться наедине, поразмыслить;

b) находиться в компании;

c) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

a) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

b) вы более-менее довольны;

c) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

a) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

b) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

c) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

a) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

b) вы можете делать это только наедине;

c) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

a) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

b) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

c) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ: за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2.

Результат:

§ вопросы 1,6,7,8 определяют границы вашей любознательности;

§ вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя;

§ вопросы 9 и 15 — постоянство;

§ вопрос 10 — амбициозность;

§ вопросы 12 и 13 — «слуховую» память;

§ вопрос 11 — зрительную память;

§ вопрос 14 — ваше стремление быть независимым;

§ вопросы 16,17 -способность абстрагироваться;

§ вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Эмоционально-волевые свойства личности»

Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (В. Бойко)

Цель: определить степень сформированности психологической защиты в форме эмоционального выгорания.

Инструкция. Прочитайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Если идет речь о партнерах, то это люди, с которыми вы ежедневно работаете (пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие).

СужденияОтвет
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться. 
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее). 
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого. 
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров. 
7. Когда я прихожу с работы домой, то часа 2-3 мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. 
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера. 
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг. 
10. Моя работа притупляет эмоции. 
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе. 
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой. 
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения. 
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения. 
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность. 
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь. 
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты. 
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. 
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. 
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено. 
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение. 
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров. 
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей. 
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение. 
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций. 
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами. 
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной. 
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п. 
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. 
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла». 
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе. 
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). 
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. 
34. Я очень переживаю за свою работу. 
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности. 
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. 
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем. 
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям. 
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе. 
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. 
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно. 
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно. 
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. 
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. 
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. 
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души. 
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. 
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение самочувствия (физического, психического). 
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки. 
50. Успехи в работе вдохновляют меня. 
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной). 
52. Я потерял покой из-за работы. 
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов). 
54. Мне удается беречь нервы, т.к. многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. 
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции. 
56. Я часто работаю через силу. 
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. 
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. 
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. 
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. 
61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. 
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. 
63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. 
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы. 
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. 
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. 
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. 
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился. 
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. 
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. 
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня. 
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. 
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко. 
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. 
75. Моя карьера сложилась удачно. 
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой. 
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать. 
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. 
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. 
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. 
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе. 
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство. 
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. 
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Обработка результатов: каждый вариант ответа предварительно оценен тем или иным числом баллов — указывается в «ключе» рядом с номером суждения в скобках. Максимальную оценку — 10 баллов получил признак, наиболее показательный для симптома. В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты:

1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»,

2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования «выгорания»,

3) находится итоговый показатель синдрома » выгорания» — сумма показателей всех 12-ти симптомов.

Ключ

«Напряжение»
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: + 1 (2),+ 13 (3),+ 25 (2), -37 (3),+ 49 (10),+ 61 (5), -73 (5)3. » Загнанность в клетку»: + 3 (10),+ 15 (5),+ 27 (2),+ 39 (2),+ 51 (5),+ 63 (1), -75 (5)
2. Неудовлетворенность собой: -2 (3),+ 14 (2),+ 26 (2), -38 (10), -50 (5),+ 62 (5),+ 74 (3)4. Тревога и депрессия: + 4 (2).+ 16 (3),+ 28 (5),+ 40 (5),+ 52 (10),+ 64 (2),+ 76 (3)
«Резистенция»
1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: + 5 (5), -17 (3),+ 29 (10).+ 41 (2),+ 53 (2),+ 65 (3),+ 77 (5)3. Расширение сферы экономии эмоций: + 7 (2),+ 19 (10), -31 (2),+ 43 (5),+ 55 (3),+ 67 (3), -79 (5)
2. Эмоционально-нравственная дезориентация: + 6 (10), -18 (3),+ 30 (3), + 42 (5),+ 54 (2),+ 66 (2), -78 (5)4. Редукция профессиональных обязанностей: + 8 (5),+ 20 (5),+ 32 (2), -44 (2),+ 56 (3),+ 68 (3),+ 80 (10)
«Истощение»
1. Эмоциональный дефицит: + 9 (3),+ 21 (2),+ 33 (5), -45 (5),+ 57 (3), -69 (10),+ 81 (2)3. Личностная отстраненность (деперсонализация): + 11 (5),+ 23 (3).+ 35 (3),+ 47 (5),+ 59 (5),+ 72 (2),+ 83 (10)
2. Эмоциональная отстраненность: + 10 (2),+ 22 (3), -34 (2),+ 46 (3),+ 58 (5),+ 70 (5),+ 82 (10)4. Психосоматические и психовегетативные нарушения: + 12 (3),+ 24 (2),+ 36 (5),+ 48 (3),+ 60 (2),+ 72 (10),+ 84 (5)

Интерпретация результатов.

1. Определение отдельного симптома «выгорания». Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов — не сложившийся симптом, 10-15 баллов — складывающийся симптом, 16 и более — сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».

2. Определение ведущего симптома «выгорания». Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

3. Осмысление показателей фаз развития стресса — «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. По количественным показателям можно судить только о том, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов — фаза не сформировалась; 37-60 баллов — фаза в стадии формирования; 61 и более баллов — сформировавшаяся фаза.

Тест «Исследование ситуативной и личностной тревожности» (Спилбергер)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений (табл. 4, 5). Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитать сумму баллов по всем ответам в соответствии с ключом.

При интерпретации показателей можно применять следующие шкалы:

— до 30 баллов — низкая тревожность или отсутствие таковой;

— 31-44 балла — умеренная тревожность;

— 45 и более — высокая тревожность.

Ключ

Суждение СТСуждение СТ
ОтветыОтветыОтветыОтветыОтветыОтветыОтветы
 4 3 2 1 1 2 3 4 4 3 2 1  4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 4 3 2 1
 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4  1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4
 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4  4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4  1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1
 4 3 2 1 4 3 2 1 4 3 2 1  1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4
Сумма СТ =Сумма ЛТ =

Таблица 4

Бланк ответов ситуативной тревожности (СТ)

№ п/пСуждениеОтветы
Нет, это не такПожалуй, такВерноСовершенно верно
 Я спокоен    
 Мне ничто не угрожает    
 Я нахожусь в напряжении    
 Я внутренне скован    
 Я чувствую себя свободно    
 Я расстроен    
 Меня волнуют возможные неудачи    
 Я ощущаю душевный покой    
 Я встревожен    
 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения    
 Я уверен в себе    
 Я нервничаю    
 Я не нахожу себе места    
 Я взвинчен    
 Я не чувствую скованности, напряжения    
 Я доволен    
 Я озабочен    
 Я слишком возбужден, и мне не по себе    
 Мне радостно    
 Мне приятно    

Бланк ответов личностной тревожности (ЛТ) Таблица 5

№ n/пСуждениеОтветы
НикогдаПочти никогдаЧастоПочти всегда
 У меня бывает приподнятое настроение    
 Я бываю раздражительным    
 Я легко могу расстроиться    
 Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие    
 Я сильно переживаю неприятности и не могу о них забыть    
 Я чувствую прилив сил, желание работать    
 Я спокоен, хладнокровен и собран    
 Меня тревожат возможные трудности    
 Я слишком переживаю из-за пустяков    
 Я бываю вполне счастлив    
 Я все принимаю близко к сердцу    
 Мне не хватает уверенности в себе    
 Я чувствую себя беззащитным    
 Я стараюсь избегать критических ситуаций    
 У меня бывает хандра    
 Я бываю доволен    
 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня    
 Бывает, что я чувствую себя неудачником    
 Я уравновешенный человек    
 Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах    

Тест «Исследование импульсивности»

Инструкция. Тест содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного Вами ответа. В тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Старайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел Вам в голову.

ВопросОтвет
1.Если Вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?1. Определенно, да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Нет, не всегда.
2.Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замечания в свой адрес?1. Определенно, да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно, нет.
3.Вы всегда выполняете свои обещания?1. Определенно, да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно, нет.
4.Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?  1. Очень часто. 2. Довольно часто. 3. Довольно редко. 4. Почти никогда.
5.В критических, напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?  1. Да, всегда владею. 2. Пожалуй, всегда. 3. Пожалуй, нет. 4. Нет, не владею.
6.У Вас часто без видимых или достаточно веских причин меняется настроение?  1. Такое случается очень часто. 2. Бывает время от времени. 3. Такое случается редко. 4. Такого вовсе не бывает.
7.Вам часто приходится делать что-то наспех, когда поджимают сроки?  1. Определенно, да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно, нет.
8.Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?  1. Да, определенно мог бы. 2. Пожалуй, мог бы. 3. Скорее всего, не мог бы. 4. Нет, определенно не мог бы.
9.В словах и поступках Вы придерживаетесь пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?  1. Да, всегда. 2. Часто. 3. Редко. 4. Нет, почти никогда.
10.Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задирает Вас, например, в автобусе или трамвае?  1. Так я реагирую почти всегда. 2. Так я реагирую довольно часто. 3. Я редко так реагирую. 4. Я никогда так не реагирую.
11.Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?  1. Да, часто. 2. Иногда. 3. Редко. 4. Почти никогда.
12.Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро к нему охладеть?  1. Определенно да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно нет.
13.Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства незаслуженно Вас упрекает?1. Определенно да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно нет.
14.Вам кажется, что Вы еще не нашли себя?  1. Согласен, именно так оно и есть. 2. Скорее всего, это так. 3. С этим я вряд ли соглашусь. 4. Я с этим определенно не согласен.
15.Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?  1. Наверняка так. 2. Довольно вероятно. 3. Маловероятно. 4. Почти невероятно.
16.Обычно Вас трудно вывести из себя?  1. Определенно да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно нет.
17.У Вас возникают желания, которые по разных обстоятельствам неосуществимы?  1. Такие желания возникают у меня часто. 2. Такие желания возникают время от времени. 3. У меня редко возникают такого рода желания. 4. Заведомо неосуществимых желаний у меня не возникает.
18.Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще вполне определились?1. Да, часто замечаю. 2. Иногда замечаю. 3. Замечаю довольно редко. 4. Нет, никогда не замечаю.
19.Случается ли, что такое-то дело Вам так надоедает, что, не докончив его, Вы беретесь за новое?  1. Да, так часто случается. 2. Иногда так бывает. 3. Так бывает довольно редко. 4. Так почти никогда не случается.
20.Вы несколько неуравновешенный человек?  1. Определенно да. 2. Пожалуй, да. 3. Пожалуй, нет. 4. Определенно нет.

Обработка результатов: В процессе обработки результатов подсчитывают величину показателя импульсивности » Пи «. Он представляет собой сумму баллов, набранную по шкалам всего тест-опросника.

В данном тест-опроснике четырехбалльная шкала ответов:

— для вопросов 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16 номер шкалы соответствует количеству баллов, то есть 1, 2, 3 или 4.

— для вопросов 4, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20 баллы подсчитываются по шкале в обратном порядке, то есть шкале 1 соответствует балл 4; шкале 2 – 3, шкале 3 – 2 и шкала 1 равна 4 баллам.

Таким образом, показатель импульсивности может варьировать у разных людей от 20 до 80 баллов.

Анализ результатов: Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности » Пи «, тем больше импульсивности.

Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.

Если величина » Пи » находится в пределах 66-80, то импульсивность высокого уровня, то есть, выражена сильно; если его величина от 35 до 65 – то уровень ее средний, импульсивность умеренная, а если 34 и менее – то импульсивность низкого уровня. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов, они увлекаются то одним, то другим.

Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца.

Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТемЕ «Индивидуально-типологические особенности личности»

Тест «Исследование свойств темперамента»

Цель исследования: определить уровни эргичности, пластичности, темпа и эмоциональности как свойств темперамента.

Инструкция: ответьте на вопросы, которые направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Если ответ «Да», поставьте «+». Если Вы выбрали ответ «Нет», поставьте «-».

ВопросыОтвет
1. Подвижный ли Вы человек? 
2. Всегда ли Вы готовы с ходу, не раздумывая, включиться в разговор? 
3. Предпочитаете ли Вы уединение большой компании? 
4. Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности? 
5. Ваша речь обычно медленна и нетороплива? 
6. Ранимый ли Вы человек? 
7. Часто ли Вам не спится из-за того, что Вы поспорили с друзьями? 
8. В свободное время Вам всегда хочется заняться чем-либо? 
9. В разговоре с другими людьми Ваша речь часто опережает Вашу мысль? 
10. Раздражает ли Вас быстрая речь собеседника? 
11. Чувствовали бы Вы себя несчастным человеком, если бы на длительное время были лишены возможности общения с людьми? 
12. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу? 
13. Нравится ли Вам быстро бегать? 
14. Сильно ли Вы переживаете неполадки в своей работе? 
15. Легко ли Вам выполнять работу, требующую большой сосредоточенности? 
16. Трудно ли Вам говорить очень быстро? 
17. Часто ли Вы испытываете тревоги, что выполнили работу не так, как нужно? 
18. Часто ли Ваши мысли перескакивают с одной на другую во время разговора? 
19. Нравятся ли Вам игры, требующие быстроты и ловкости? 
20. Легко ли Вы можете найти другие варианты решения известной задачи? 
21. Испытываете ли Вы чувство беспокойства, что Вас неправильно поняли в разговоре? 
22. Охотно ли Вы выполняете сложную, ответственную работу? 
23. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь? 
24. Легко ли Вы воспринимаете быструю речь? 
25. Легко ли Вам делать одновременно очень много дел? 
26. Возникают ли у Вас конфликты с Вашими друзьями из-за того, что Вы сказали им что-то, не подумав заранее? 
27. Вы предпочитаете делать несложные дела, не требующие большой энергии? 
28. Вы расстраиваетесь, если обнаружили незначительные недостатки в своей работе? 
29. Любите ли Вы сидячую работу? 
30. Легко ли Вам общаться с разными людьми? 
31. Вы обычно предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказаться? 
32. Все ли Ваши привычки хороши и желательны? 
33. Быстры ли у Вас движения рук? 
34. Вы обычно молчите, когда находитесь в обществе малознакомых людей? 
35. Легко ли Вам переключиться от одного варианта решения задачи на другой? 
36. Склонны ли Вы иногда преувеличивать в своем воображении негативное отношение близких Вам людей? 
37. Разговорчивый ли Вы человек? 
38. Вам обычно легко выполнять дело, требующее мгновенных реакций? 
39. Вы обычно говорите свободно, без запинок? 
40. Беспокоят ли Вас страхи, что Вы не справитесь с работой? 
41. Вы обижаетесь, когда близкие люди указывают на Ваши личные недостатки? 
42. Испытываете ли Вы тягу к напряженной, ответственной деятельности? 
43. Считаете ли Вы свои движения медленными и неторопливыми? 
44. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других? 
45. Вы можете без долгих раздумий задать щекотливый вопрос другому человеку? 
46. Доставляют ли Вам удовольствие быстрые движения? 
47. Легко ли Вы «генерируете» новые идеи? 
48. Сосет ли у Вас под ложечкой перед ответственным разговором? 
49. Можно ли сказать, что Вы быстро выполняете порученное Вам дело? 
50. Любите ли Вы браться за большие дела самостоятельно? 
51. Богатая ли у Вас мимика в разговоре? 
52. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли Вы выполняете свое обещание независимо от того, удобно Вам это или нет? 
53. Испытываете ли Вы чувство обиды от того, что окружающие Вас люди обходятся с Вами хуже, чем следовало бы? 
54. Вы обычно предпочитаете выполнять одновременно только одну операцию? 
55. Любите ли Вы игры в быстром темпе? 
56. Много ли в Вашей речи длительных пауз? 
57. Легко ли Вам внести оживление в компанию? 
58. Вы чувствуете избыток сил, и Вам хочется заняться трудным делом? 
59. Обычно Вам трудно переключить внимание с одного дела на другое? 
60. Бывает ли, что у Вас надолго портится настроение от того, что сорвалось запланированное дело? 
61. Часто ли Вам не спится из-за того, что не ладятся дела, связанные непосредственно с работой? 
62. Любите ли Вы бывать в большой компании? 
63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями? 
64. Испытываете ли Вы потребность в работе, требующей полной отдачи сил? 
65. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь? 
66. Склонны ли Вы решать много задач одновременно? 
67. Держитесь ли Вы свободно в большой компании? 
68. Часто ли Вы высказываете свое первое впечатление, не подумав? 
69. Беспокоит ли Вас чувство неуверенности в процессе выполнения работы? 
70. Медленны ли Ваши движения, когда Вы что-то мастерите? 
71. Легко ли Вы переключаетесь с одной работы на другую? 
72. Быстро ли Вы читаете вслух? 
73. Вы иногда сплетничаете? 
74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей? 
75. Нуждаетесь ли Вы в людях, которые бы Вас ободрили и утешили? 
76. Охотно ли Вы выполняете множество разных поручений одновременно? 
77. Охотно ли Вы выполняете работу в быстром темпе? 
78. В свободное время Вас обычно тянет пообщаться с людьми?. 
79. Часто ли у Вас бывает бессонница при неудачах на работе? 
80. Дрожат ли у Вас иногда руки во время ссоры? 
81. Долго ли Вы мысленно готовитесь перед тем, как высказать свое мнение? 
82. Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся? 
83. Обычно Вы предпочитаете легкую работу? 
84. Легко ли Вас обидеть в разговоре по пустякам? 
85. Обычно Вы первым в компании решаетесь начать разговор? 
86. Испытываете ли Вы тягу к людям? 
87. Склонны ли Вы вначале поразмыслить, а потом говорить? 
88. Часто ли Вы волнуетесь по поводу своей работы? 
89. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки? 
90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компаниях? 
91. Склонны ли Вы преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с работой? 
92. Нравится ли Вам быстро говорить? 
93. Легко ли Вам удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи? 
94. Предпочитаете ли Вы работать медленно? 
95. Переживаете ли Вы из-за малейших неполадок на работе? 
96. Вы предпочитаете медленный? спокойный разговор? 
97. Часто ли Вы волнуетесь из-за ошибок в работе, которые были Вами допущены? 
98. Способны ли Вы успешно выполнять длительную трудовую работу? 
99. Можете ли Вы, не долго думая, обратиться с просьбой к другому человеку? 
100. Часто ли Вас беспокоит чувство неуверенности в себе при общении с людьми? 
101. Легко ли Вы беретесь за выполнение новых заданий? 
102. Устаете ли Вы, когда Вам приходится говорить долго? 
103. Вы предпочитаете работать с прохладцей, без особого напряжения? 
104. Нравится ли Вам разнообразная работа, требующая переключения внимания? 
105. Любите ли Вы подолгу бывать наедине с собой? 

Ключ

Эргичность (Эр): Ответы «Да» на вопросы №4, б, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98. «Нет» на вопросы №27, 83, 103.Социальная Эргичность (СЭр): «Да» на вопросы №11, 30, 57, 62, 67, 78, 86. «Нет» на вопросы №3, 34, 74, 90, 105.
Пластичность (П): «Да» на вопросы №20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101. «Нет» на вопросы №54, 59.Социальная пластичность (СП): «Да» на вопросы №2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99; «Нет» на вопросы №31, 81, 87, 93.
Темп (Т): «Да» на вопросы №1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77; «Нет» на вопросы №29, 43, 70, 94.Социальный темп (СТ): «Да» на вопросы №24, 37, 39, 51, 72, 92; «Нет» на вопросы №5, 10, 16, 56, 96, 102.
Эмоциональность (Эм): «Да» на вопросы № 14, 17, 28, 40, 60, 61, 79, 88, 91, 95, 97Социальная эмоциональность (СЭм): «Да» на вопросы №6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.
Социальная желательность (К): «Да» на вопросы №32, 52, 89; «Нет» на вопросы №12, 23, 44, 65, 73, 82. 

Обработка результатов. Величины вышеназванных показателей подсчитываются по количеству совпадений с ответами «Да» и «Нет», приведенными в ключе.

Онлайн тестирование. Психология
Добавить комментарий